Расходы на медиа рекламу за 2011 год выросли на 21,3% в то время как контекстную составил только 15,1%. Данные исследования проводились компанией IAB Europe.
По данным аналитиков Econsultancy, с сентября 2011 года рекламодатели по всему миру повысили расходы на медийную рекламу где-то на 58%, а все благодаря успехам баннерной рекламы в социальных сетях. К примеру, Facebook заработал за 2011 год на баннерной рекламе около 3 миллиардов долларов США.
А вот по данным из российского АКАР, использование и расходы на баннерную рекламу выросли на 49%, при том, что в России западные ресурсы имеют слабую посещаемость.
iVOX Ukraine сообщает, что само отношение пользователей к баннерам резко изменилось, так как если ранее баннерная реклама очень сильно раздражала пользователей сети Интернет, то на сегодняшний день пользователи считают ее самой комфортной. Вследствие этого упали выручки от онлайн-видеорекламы, которые составили только 800 миллионов рублей, что гораздо ниже, чем от баннерной — порядка 9,5 миллиардов.
А как же так?
А все потому, что в феврале 2012 года, законодателями моды в интернет-маркетинге Рунета, компаниями ЗАО «Поисковые технологии», ФИНАМ и проектом «Ашамов и партнеры» было объявлено о возможности размещать рекламу в сервисе Direct/ADVERT.
Как выразился директор по развитию компании Олег Овсянников, данное нововведение предоставит рекламодателям и рекламным агентствам больше творческих возможностей, с целью привлечения внимание большего количества пользователей. При этом эффективность баннеров полностью зависит от их внешнего вида и грамотности. Тексты должны быть на русском языке, грамотно проработанный дизайн привлечет больше внимания. Но если баннер будет пестрить анимацией и сверкать как новогодняя елка, о его размещении и не мечтайте.
Кроме того существуют и другие жесткие условия по введению рекламного баннера в систему Direct/ADVERT. Теперь с помощью баннеров нельзя рекламировать какие-либо смс-сервисы, сомнительные услуги типа диски почтой и прочее. Все эти подозрительные сообщения подрывают доверие пользователей к баннерам, вследствие чего, ранее по ним переходила только половина пользователей Рунета, и то с опаской. Теперь баннеры не должны вводить пользователей в заблуждения, особенно внешним видом (реклама разнообразных сервисов, оформленная как системное сообщение операционной системы).
Второе дыхание баннеров
Решение, принятое «Поисковыми технологиями», запускающее баннеры в Direct/ADVERT обусловлено не только возрастающей популярностью рекламного формата, но и общим успехом сервиса в роли тизерной сети. За менее чем два года существования сервиса, ежедневно его посещает около миллиона уникальных пользователей, а партнеры получают более 15 миллионов рублей в месяц.
Количество тизерных сетей также растет с каждым годом. Это обусловлено высоким спросом на данный вид рекламных услуг. Контекстная реклама с каждым годом дорожает на 25%, а то и на все 67%. Цены же на такую рекламу огромны, так как существует огромная конкуренция между рекламными агентствами онлайн-рекламы.
Вообще детище «Поисковых технологий» за счет своих функций попало в тройку лучших тизерных сетей меньше чем за 2 года с момента создания. Теперь же проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя методы размещения рекламы доступны и для размещения баннеров. Существует две причины, по которым «Поисковые технологии» решили объединить тизерную и баннерную рекламу, первая — на данный момент есть раскрученный проект Direct/NEWS для той же самой целевой аудитории. Вторая причина — баннеры с оплатой по переходам, призван улучшить условия для клиентов Direct/ADVERT, которые рекламируют свои товары и услуги.
До сегодняшнего дня, продающим объявлениям приходилось конкурировать с новостными объявлениями. Часто из за высокого СТR новостных объявлений, рекламные объявления имели меньше шансов попасть в поле зрения пользователя. Теперь же предложение типа «создание сайтов» имеет больше шансов попасть на глаза клиенту, нежели ранее.
Новые баннеры — принципы работы остались те же
Принцип работы сервиса Direct/ADVERT таков: сперва, потенциальный клиент, либо пользователь нажимает на созданный баннер и переходит на страничку
с объявлениями directadvert.ru. На этом этапе отсеиваются реально заинтересованные в рекламе клиенты, так как они проходят дальше по предложенным ссылкам. Таким образом, рекламодатель оплачивает переходы только реально заинтересованных пользователей, экономя собственные средства.
Продвижение сайтов через эту систему, к примеру, проходит гораздо эффективнее, так как, беря во внимание вышеупомянутые факты, переходят только заинтересованные пользователи. Партнеры сервиса, как правило, приличные и качественные интернет-ресурсы с собственной целевой аудиторией, что только поспособствует продвижению сайта через Direct/ADVERT. Отследить статистику посещаемости можно с помощью таких сервисов как Google Analytics, или LiveInternet.
Как и тизеры, баннеры в Direct/ADVERT можно таргетировать по времени и географическому расположению. Касаемо оплаты — она точно такая же, как и оплата тизеров, и осуществляется за переходы. Стоимость за переход устанавливают сами рекламодатели при загрузки баннера. Хотя минимальная цена несколько выше, чем для тизеров, а именно 1 рубль. Но в дальнейшем политика ценообразования будет меняться по принципу аукциона.
Стоит отметить и тот факт, что Direct/ADVERT будет размещать рекламу только тех сайтов, которые не содержат материалов для взрослых, либо других материалов запрещенных законодательством РФ.