Недавно один вдумчивый игрок (входящий, между прочим, в топ 300 игроков на iPad) вывел 10 правил успешной игры в «Angry birds». Звали этого вдумчивого игрока Даниэл Расмус, и в свободное от отстрела птиц время он занимался бизнес аналитикой в IT сфере.
По его собственному признанию, каждый раз, сбросив бедную беззащитную птичку вниз, он думал об айтишных менеджерах. Потому он взял и порекомендовал эти свои правила для работы CIO (или, если говорить по-русски, IT директоров). И, судя по тому, как быстро его советы разлетелись среди этой категории трудящихся, правила тем понравились. Так что если вы раньше не знали, чем они там занимаются в своих кабинетах, то знайте – режутся в «Злых птиц».
Однако оказалось, что в «Angry birds» играют не только среди CIO, но и среди SEO. Потому из 10 правил для CIO быстро появились и 10 правил для SEO. Чему же «Злые птицы» могут научить человека, работающего с SEO?
1. Чтобы понять правила, надо сыграть.
Большинство вебмастеров хотят узнать наилучший способ сделать то или это. А секрет-то как раз в том, что его… нет. Не существует единственного и наилучшего способа для всех. Очень часто нам нужно просто пробовать, чтобы понять, что и как. Чтобы понять, какой способ будет наилучшим именно для НАШЕЙ ситуации.
2. Уникальность принесёт больше, чем копирование.
Обычно вебмастера тратят слишком много времени и сил, чтобы скопировать понравившийся им сайт. Не стоит этого делать. Как только разберётесь с основными вещами, сосредотачивайтесь на презентации миру именно уникальных черт вашего сайта.
3. Реально плохое начало невозможно исправить.
Иногда нужно просто минимизировать свои потери и начать всё сначала. Се ля ви, как говорят французы. Такова суровая правда жизни – так говорят у нас.
4. Разные проблемы требуют разных специалистов.
Продвижение сайтов самостоятельно — работа, требующая очень разносторонней подкованности. А один человек просто физически не можете знать всё. Поэтому крайне важно уметь отличать моменты, когда ситуация требует помощи стороннего специалиста, от моментов, когда вы можете справиться с ней сами.
5. Взрывая камень, не взорвите дом
Если вы хотите провести какие-то глобальные изменения в уже устоявшемся веб-бизнесе, то вам придётся мыслить также глобально, и продумать всё до мелочей. Не стоит дёргать то одно, то другое, не имея ни малейшего понятия, как на это отреагирует вся ваша веб-система (и поисковики в том числе).
6. Успех никуда не торопится
Продвижение сайтов головокружительными темпами случается крайне редко. Обычно всё бывает как раз наоборот: шажок вперёд, ещё один. И ещё. И ещё. У Гугла, кстати, даже защита есть, которая не даёт сайтам врываться на сцену слишком уж быстро.
7. Если вы профи в одном — это не значит, что вы профи во всём
Это очень распространённая ловушка, подстерегающая вебмастеров. Конечно, работа вебмастера подразумевает наличие очень разнообразных умений. Но иногда для выхода на следующий уровень вам может не хватать всего лишь грамотной корректировки вашего бизнес-плана. Или оптимизации конверсии. Или оценки удобства пользования сайтом.
8. Невозможно сделать что-то абсолютно точно также
Как и невозможно в точности повторить то, что сделал кто-то другой. Поисковики постоянно развиваются, каждый сайт существует в своей уникальной веб-среде, и потому, если вы будете снова и снова повторять одни и те же приёмы, вы, в конце концов, просто упрётесь в стену.
9. Хочешь больше «птиц» — думай стратегически
Иногда, сделав какие-то вроде даже удачные улучшения на сайте, вы можете обнаружить, что ваше детище вполне готово уже и к новым, более масштабным изменениям. Поэтому не только программы должны уметь масштабировать. Вебмастера, которые стремятся к большому успеху, тоже должны уметь делать это. И думать о своём будущем развитии заранее.
10. Всегда есть несколько путей к успеху
Это утверждение истинно везде. В том числе и в SEO. Ключевых слов, которые приведут вашу аудиторию к вам, всегда больше одного. Способов, как связать ваш сайт с другими, всегда больше одного. Вариантов структурирования сайта тоже всегда больше одного. И уж гораздо больше одного варианта написания HTML, CSS, PHP и так далее. Пусть даже все эти варианты и ведут к одному и тому же результату. Но все-таки они есть!