Внешняя оптимизация заключается в улучшении присутствия и видимости сайта в интернете. Она включает в себя упоминания и создание ссылок на него с других интернет-ресурсов, участие в социальных сетях, вирусный маркетинг и другие действия, которые помогут стать вашему проекту более заметным для поисковых систем и увеличить его видимость в результатах поиска.

Рассмотрим 10 наиболее популярных способов внешнего продвижения.
- Внешние ссылки: получение обратных ссылок с других сайтов, которые имеют высокую репутацию и доверие у поисковых систем.
- Социальные сети: использование социальных сервисов для продвижения вашего сайта путем рекламы в различных сообществах, распространение контента и привлечение трафика через собственные группы и публичные страницы, участие в экспертных сообществах.
- Регистрация в каталогах и справочных сервисах, включая сервисы карт: регистрация вашего сайта в источниках, которые предоставляют информацию об интернет-ресурсах, их услугах и продукции.
- E-mail маркетинг: точечная рассылка электронных писем потенциальным клиентам с информацией о ваших предложениях, либо организованная подписка на рассылку.
- PR-мероприятия: участие в интернет-конференциях, форумах, вебинарах и других мероприятиях, где можно рассказать о своем сайте и привлечь новых клиентов.
- Работа с отзывами: активное взаимодействие с пользователями и получение положительных отзывов о вашем сайте на сервисах-отзывиках, в справочниках и каталогах.
- Вирусный маркетинг: запуск вирусных видеороликов, мемов, акций с призами и скидками.
- Цитируемость: публикация статей о вашем сайте и услугах с обратной ссылкой на тематических интернет-ресурсах.
- СМИ: публикация статей о вашем сайте и услугах с обратной ссылкой в электронных СМИ.
- Маркетплейсы и агрегаторы: продвижение продукции и услуг через интернет-сервисы по системе агрегации предложений, продажи на маркетплейсах.