Некоторое время назад крупнейшие поисковые системы практически полностью изменили алгоритмы своей работы. Теперь они ориентированы, в первую очередь, на продвижение интересных и полезных ресурсов, которые предназначены для реальных посетителей. Соответственно, многие способы продвижения, которые успешно применялись раньше, устарели и потеряли свою эффективность. Использование серых и, тем более, черных методов стало даже небезопасным , так как поисковые роботы быстро вычисляют их, и тогда ресурс теряет свои позиции или даже исключается из индексации. Например, перенасыщение текстов ключевыми фразами, попытки замаскировать их под цвет фона или использование микроскопических шрифтов – все это может только навредить. Также следует отказаться от размещения плагиата или просто текстов с низкой уникальностью. Картинки, кстати, тоже должны быть уникальными, то есть, не из Интернета. Необходимо, чтобы все ссылки на страницы сайта, были с качественных и, желательно, с тематических ресурсов.
В чем же заключаются новые алгоритмы работы поисковых систем, и как теперь можно оптимизировать и эффективно раскрутить ресурс? Конечно, новые принципы работы поисковых роботов держатся в секрете. Но в последнее время в сети часто можно встретить упоминание, что роботы «научились читать тексты». На самом деле, они, конечно, не читают содержимое страниц, а анализируют поведение пользователей на сайте, учитывают время из пребывания на его страницах, фиксируют переходы. Соответственно, и продвижение сайта должно начинаться с внутренней оптимизации. Наполняя страницы своего ресурса интересными материалами, размещая в текстах ссылки на другие его страницы, можно добиться многого. Важно регулярно добавлять новые материалы. Если делать это с определенной периодичностью, страницы будут индексироваться быстрее. Лучше, если структура сайта будет динамичной. Этого можно добиться, если построить его на одном из современных движков. Чтобы робот быстрее мог сориентироваться на сайте, нужно создать для него карту и файл, где будут описаны разрешающие и запрещающие действия для роботов.
То есть, внутренняя оптимизация необходима, но для эффективной и быстрой раскрутки ресурса этого недостаточно. Нужна ссылочная масса. Раньше многие начинали с того, что «прогоняли» сайт по каталогам. Конечно, это и сейчас остается достаточно эффективной мерой. Но многие каталоги имеют почти нулевые показатели. Ссылка оттуда не принесет никакой пользы, а живого трафика каталоги не дают. Поэтому размещать информацию о новом сайте в каталогах нужно только вручную, автоматизировать этот процесс не получится. Также не следует забывать, что ссылки нужны именно с тематических ресурсов. Хороший эффект дают форумы, где нужно размещать ссылки на разные материалы. Если форум посещаемый, с него пойдет живой трафик. Но бездумное размещение ссылок ничего не даст. Они должны помещаться в текстах, способных заинтересовать целевую аудиторию. В последнее время часто используется продвижение сайтов в разных социальных сетях. Такой способ, конечно, занимает много времени, зато позволяет не зависеть от поисковых систем. Если все перечисленные действия использовать в комплексе, можно добиться хороших результатов.