Этап №1: Подбор ключевых запросов и составление семантического ядра.

Подбор ключевых запросов и составление семантического ядра.

Для начала обозначим значение слов:
Ключевой запрос — слово или набор слов который задается поисковой системе пользователем.

Семантическое ядро — полный список ключевых запросов на 100% отражающий деятельность конкретной организации или тематику определенного сайта.

Для составления семантического ядра сайта нам необходимо четко понимать какие услуги или товары он предлагает и какие направления наиболее приоритетны. Причина заключается в экономии бюджета, т.к. даже взявшись за продвижение сайта самостоятельно Вы все равно не сможете свести его стоимость к нулю, а наша задача сделать это как можно дешевле и эффективнее. Но обо всем по порядку.

Семантическое ядро нужно начинать составлять до заполнения сайта и разработки его структуры. Именно от семантического ядра зависит дальнейшая структура, кол-во страниц и их содержимое. Для составления семантического ядра воспользуемся бесплатным сервисом от компании Яндекс http://wordstat.yandex.ru/. Разберем на прмере интернет магазина пластиковых окон.

Допустим мы компания которая занимается исключительно продажей пластиковых окон и не предоставляем более ни какие услуг. Тогда вводим в сервисе запрос пластиковые окна и он сразу же нам выдает список производных запросов и кол-во раз которые запрашивали пользователи этот запрос за последний месяц. Исходя из предложенного списка мы выбираем те которые нам подходят. Это будут следующие запросы: пластиковые окна, пластиковые окна цены, а вот следующие несколько запросов нам уже не подходят, это не наше направление — установка пластиковых окон, жалюзи на пластиковые окна и т.д. Согласитесь неразумно создавать отдельную страницу под запрос «установка пластиковых окон» и потом продвигать ее, если компания не оказывает услуги такого рода.

После того как все необходимые запросы выбраны для продвижения сайта нам необходимо привести их в более человеческий вид. Сейчас объясню что это значит. В сервисе wordstat, который мы использовали для составления семантического ядра все запросы выглядят не в точности как их запрашивают пользователи. Например запрос «окна пластиковые цены» скорее всего задавался так «цены на пластиковые окна», это нужно проверить и если очевидно что запрос кривой — поправить ситуацию. Весь список ключевых слов нужно еще раз проверить, возможно исключить менее приоритетные или двусмысленные.

Теперь исходя их нашего свежесоставленного семантического ядра мы разрабатывам структуру сайта, необязательно и ненужно для каждого запроса разрабатывать отдельную страницу. В первую очередь думайте о Вашем пользователе и о удобстве пользования сайтом именно для него. Но об этом в следующий раз 🙂 Спасибо за внимание.