Каждый вебмастер знает пользу многовариантного тестирования. Однако проводить данный вид тестирования небезопасно, так как он может повлечь за собой потерю в позициях поисковиков. И в связи с этим Google дает несколько советов, которые помогут избежать такой неприятной ситуации.
Вот они:
1. Клоакинг – зло!
По определению, клоакинг – это показ разных страниц пользователю и поисковому пауку Google. Данный метод противоречит политике Google, независимо от того, тестирование это или намеренный обман. Страница-копия не должна отличаться от оригинала.
2. Использование атрибута rel=“canonical”.
В тех случаях, когда продвижение сайтов требует использование альтернативных страниц, необходимо использовать атрибут rel=“canonical”. При соблюдении данного правила Google не понизит позиции сайта в выдаче. По сути, данный атрибут сообщает поисковику, что данная страница имеет копию и нужно индексировать оригинал, а не копию.
3. Использование 302 редиректа.
Временное перенаправление на исходную страничку сайта с альтернативной страницы позволяет напоминать поисковому пауку о том, что необходимо индексировать исходник и производить проверку и нужно ли индексировать альтернативные страницы. Использование данного метода считается самым лучшим вариантом, особенно тогда, когда использование альтернативных страниц неизбежно, также как и их индексирование. Продвижение сайтов самостоятельно включать в себя и использование JavaScript при переадресации.
4. Эксперимент должен пройти в короткие сроки.
Многовариантное тестирование, как его называет Google, может занять достаточно много времени. При этом затраченные часы зависят от многих факторов: показатели конверсии, рабочий трафик и т.п. Используя качественный инструмент для тестирования, вебмастер быстро поймет, когда достаточно данных для анализа. После того, как тестирование закончено, нужно сразу же убрать все элементы тестирования. В таком случае Google примет быстрый клоакинг как элемент тестирования, а не обман.
Использование данных советов не защитит вас полностью от изменений позиции в поисковике. Данные действия позволят снизить риск к минимуму.