Мобильный интернет – это сервис с неуклонно растущей армией поклонников. Гугл предрекает, что в 2012 году 1/6 часть населения планеты будет задействовать именно мобильные устройства для выхода в глобальную сеть. А это, следует признать, показатель. Но Mongoose Metrics парирует: только 10% интернет-сайтов располагают приличными мобильными версиями. Остальные же скоро попросту окажутся за бортом, растеряв своих клиентов.
По результатам исследований, около 50% опрошенных признались, что не станут терпеть неудобства при пользовании мобильным сайтом. А большая часть пользователей еще и не станет советовать своим знакомым компанию, которая не обзавелась достойным мобильным сайтом.
Брайсон Менье, который занимает пост директора контент-направления в американской компании «Resolution Media», убежден, что мобильный сайт не менее обычного нуждается в продуманной оптимизации. По этому поводу он дает несколько авторитетных советов, к которым стоило бы прислушаться.
Как же выполнить оптимизацию мобильного сайта так, чтобы он не только поселился в ТОПе поисковиков, но и был приятен в использовании?
Структура и дизайн мобильного сайта
Дизайн сайта, разумеется, подбирается для каждого заказчика индивидуально, а вот общим для всех мобильных сайтов принципом структурирования пренебрегать не стоит: мобильный вариант сайта всегда должен отличаться от обычного.
Так, не следует весь мыслимый и немыслимый контент вываливать на одну страницу. Лучше всего хорошо продумать, как упростить главную страницу так, чтобы она осталась заполненной по минимуму, а полезных сведений содержала по максимуму. Наивно рассчитывать на терпеливость пользователя, который в поисках нужной ему информации будет возиться с бесконечным потоком ссылок. Нет, людям дорого их время, и клиент просто уйдет в поисках более организованных продавцов. Поэтому эффективное продвижение сайтов предполагает доступность размещаемой на них информации.
Дополнительно небесполезно будет разместить на главной странице короткий, но информативный текст о сайте, который быстро убедит пользователя, что результат поиска адекватен его запросу.
Если мобильная версия содержит разделы, которых в обычной версии сайта нет, то нужно позаботиться о ссылках с главной страницы на эти разделы.
Подбор подходящего URL
Расположить главную страницу мобильной версии сайта лучше на поддомене или саб-фолдере.
Остальные страницы, контент которых остается тем же при переходе от обычной версии к мобильной, могут сохранить такие же URL. При этом следует учесть, что для таких страниц неплохо применять редиректы и канонические теги. Если же нет полного дубля страницы, то канонические теги в данном случае не являются необходимыми.
Работа с ключевиками
Прежде всего, следует внимательно подойти к выбору ключевиков, потому как способы построения запросов мобильными пользователями специфичны. Как и что ищут потенциальные мобильные посетители вашего сайта можно узнать, обратившись к сервису AdWords, который предлагает инструмент для подбора ключевых слов.
AdWords поможет определить количество запросов, которые приходятся на предлагаемые вами товары и услуги, а затем подсчитать, сколько процентов запросов выполняется мобильными интернет-серферами. Далее необходимо сравнить показатели запросов мобильного поиска с таковыми для десктопного. Это и поможет выявить те выражения, которые являются наиболее часто употребляемыми для пользователей мобильного интернета.
Есть еще ряд важных моментов, о которых следует помнить, выполняя создание сайтов самостоятельно:
- Все изображения сайта должны быть оптимизированы под мобильную версию. Здесь Google Goggles вам в помощь.
- Прежде разрабатывается приличный мобильный сайт, и только потом время приходит для мобильных приложений. Ведь охват последних довольно ограничен, и к тому же, они появляются в результатах поиска не для всех запросов. Поэтому в прибыли останется скорее магазин приложений, для которого ссылка на ваше приложение будет более полезной, чем для вас самих.
- Не забываем ознакомиться с демографическим портретом ваших предполагаемых мобильных посетителей. Потому как, он может значительно отличаться от такового для пользователей обычной версии сайта. А отсюда, структура вашего мобильного сайта должна определяться особенностями мотивации выявленной аудитории.
- Настоятельно рекомендуется использовать HTML 5 для смартфонов и планшетов при разработке сайта.
- Количество текстов на сайте, в которых употребляются необходимые ключевые слова, должно быть оптимальным. В противном случае, поисковик засомневается в релевантности вашего сайта запросу.
- Черные SEO-технологии не должны использоваться априори.
- Помните о мобильной карте сайта
- И про файл robot.txt тоже помните.
- Хорошо бы оставить ссылки на ваш сайт на других ресурсах.
- Проведите верификацию вашего сайта в Google либо Bing Webmaster tools. Это поможет отследить возможные проблемы с индексацией.
- Скорость загрузки страниц благодаря вашим стараниям должна стать оптимальной.