Анализируя результаты конференции SMX Advanced которая проводилась 5-6 июня в Сиэтле хочется отметить, что она запомнилась участникам не только из-за откровений Мэтта Каттса о фильтрах и пигвинах, а в основной мере благодаря детальному обсуждению факторов ранжирования и SEO в предстоящем 2012 году.
Конференция проводилась под руководством модератора сессии главного редактора издания Search Engine Land- Денни Салливана. Кроме него с докладами в основной мере посвященными SEO в 2012 году выступили Крис Сильвер Смит (Chris Silver Smith) Argent Media, Джефф Макгурн (Jeff MacGurn) Covario, Кристин Шахингер (Kristine Schachinger) SitesWithoutWalls.com и Марк Манро (Mark Munroе) Reply. К сожалению, в настоящее время доклады участников конференции пока еще не доступны массам, однако благодаря повышенному вниманию к этой теме со стороны пользователей сети Интернет и активности слушателей, наиболее важные моменты выступлений обсуждаются в социальных сетях в частности в Twitter.
Восстановить целостную картину конференции исходя лишь из данных, которые можно почерпнуть в Twitter достаточно сложно, однако и здесь очень хорошо просматриваются основные моменты, на которые делались акценты в докладах участников. Пожалуй, основным контекстом этого мероприятия проходит то, поисковая оптимизация SEO должна быть сориентирована на пользователя, иметь дружелюбный дизайн для пользователя и юзабилити. После этого следует обращать внимание на позицию в выдаче.
Необходимо учесть, что качественное продвижение сайтов возможно лишь постоянной плодотворной работе над ними. Сайты высокого качества обязательно должны иметь хорошую страницу, отражающую, по возможности, наиболее полную информацию «О компании». Как правило, трастовые сайты на этой странице отражают физический адрес, контакты, телефоны, профили сотрудников, обновляемую информацию. Желательно наличие отметок авторского права и соответствующим им показателям авторства: фотографиям, страницам с профилями, указан значок авторства, соцсети.
Важно помнить, что создание сайтов на основе некачественного контента, это по существу, путь в никуда. Необходимо учиться самостоятельно, создавать грамотные тексты, а не покупать их за 3$ рискуя при этом попасть под фильтр плохого контента. Проверено, что приблизительно 80% времени пользователи уделяют рассматриванию информации, расположенной в верхней части экрана. Именно по этому наиболее важный контент и ссылки необходимо размещать здесь. Отражаемая информация должна привлекать и интересовать пользователей. По статистике, основную массу контента пользователи просматривают именно в рабочее время. В утреннее время лучше идет серьезный контент, а в вечернее — более легкий и юмористический.
Достаточно важно уделить внимание использованию микроформатов как фактору ранжирования. Этот способ размещения сведений способствует улучшению позиции сайта и увеличению трафика. В этой связи желательно акцентировалось внимание на использовании именно расширенных сниппетов. В противном случае онлайн-мир может превратиться для вас в настоящий «Армагеддон». К примеру, если при поиске в Google пользователь включит слева один из фильтров, в результате пропадут все сайты, которые не используют расширенные сниппеты.
Уделите внимание соцсигналам. Наибольший вес имеет Google+, периодически учитывается Twitter,Pinterest, помогая получить хорошие ссылки. Наименьший вес у лайки Facebook. Включайте свою стратегию исследования, в том числе и пользователей. Если, к примеру, в 2005 году для продвижения было достаточно сделать парочку дорвеев и закупить ссылок, то в настоящее время уклон сместился в сторону трастовости и релевантности. Кроме того, с точки зрения пользовательского опыта необходимо анализировать показатель отказов, хоть он и не является фактором ранжирования, однако всегда следует помнить, что Google отслеживает, когда пользователь заходит и уходит с вашего сайта. При этом он прекрасно осведомлен о поведении вашего сайта на выдаче.