Многие люди, вначале успешно работавшие на других фирмах, решают рано или поздно открыть свой бизнес, ищут своих клиентов. Итак, если вы начинаете свой консалтинговый бизнес, то представьте своим потенциальным клиентам несколько своих собственных проектов (если даже вы находитесь на начальной стадии). Не надо стеснятся говорить, что это первый ваш профессиональный клиент.
Стоит рассказать о некоторых тактиках, работавших безотказно. Откройте поисковик, покажите конкретный пример использования этих тактик. Если докажете, что у вас в багаже есть значительные прошлые достижения в сфере SЕО, в такой отрасли, как продвижение сайтов, вам будут доверять и станут чаще к вам обращаться.
Можно оказать профессиональную помощь добровольно. Есть 2 типа организаций, которым рекомендует Рэнд оказывать добровольную помощь. Первый тип – местные благотворительные, некоммерческие организации. Второй — оказание помощи мелким местным стартапам, чьи владельцы только начали раскручиваться. В особенности, если основатели стартапа не имеют поддержки со стороны, то они сжаты в тесные рамки своего ограниченного бюджета.
Можно предложить им свою помощь в отрасли вебмаркетинга, а взамен получить хорошие рекомендации, а также еще один проект себе в портфолио. Только надо удостоверится, что проекты, в которых оказываете вы добровольную помощь, имеют точную дату окончания, а также ясно выраженную точку. Так, чтоб когда эта дата либо точка будут, в конце-концов, достигнуты, вы бы смогли сказать с полным на то основанием: «Ну что же, ребята, я рад был поработать с вами. Надеюсь, что вы меня порекомендуете в будущем».
Сводите друг с другом людей. Даже если вы интроверт либо довольно замкнутый человек, не любящий социальные сети. Однако, вы должны людям помогать находить друг друга. Такие знакомства — мощный источник важных вам рекомендаций. Вы сможете очень быстро увидеть, что другие люди, которых связали вы друг с другом, будут в будущем вас рекомендовать своим знакомым, потому это весьма эффективный метод ведения бизнеса.
Выберите сферу своей специализации (к примеру, создание сайтов самостоятельно). В особенности сейчас, когда отрасль веб маркетинга столь переполнена. Попробуйте себе выбрать хорошую и необычную специализацию, сконцентрироваться на ней и писать о ней, стать известным специалистом в ней, это сильно поможет вашей карьере. Когда вас начнут ассоциировать с конкретной сферой деятельности, люди вас будут помнить, вы получите известность, станете брэндом, вас начнут рекомендовать в этой области.
Вероятно, это выглядит алогичным, однако факт остается фактом: когда стремишься получить побольше различных проектов и клиентов, как правило, совершаешь больше всего ошибок как SEO-консультант. Если имеете немного свободного времени и хотите заработать, то соглашаетесь взять проекты либо работать с теми клиентами, с которыми вы бы обычно не стали бы работать.
Надо быть осторожным, не соглашаться на любую работу и не позволять урезать свою обычную ставку, даже если находитесь на самой начальной стадии консалтинговой деятельности.
Надо помнить, что в нашей отрасли всегда можно заняться какими-то персональными проектами, либо ведущими бизнес к успеху в длительной перспективе, либо помогающими получить прямой доход. Тут может быть что угодно, начиная партнерским проектом, заканчивая блогом, продающим рекламу.
Последняя и, согласно с Рэндом Фишкиным, наилучшая рекомендация — помогать людям. Помогать всем, кому только можете, причём не только в отрасли веб-маркетинга, социальных медиа и SЕО. Помогайте всем, кому только можете, и всем, чем только можете.
Следует познакомится со всеми людьми в этой сфере. Если будете регулярно общаться с разными людьми, знающими вас, которым вы часто оказывали в прошлом полезную помощь, вы не будете иметь проблем с расширением своей клиентской базы. Вы всегда будете иметь изобилие хороших отзывов о своей работе, рекомендаций о вас.