Руководитель отдела контекстной рекламы компании DFAKTOR, привел пример одиннадцати самых распространенных ошибок, которые допускаются при настройке Яндекс Директ. Это своего рода чек-лист по которому будет полезно проверить любую рекламную кампанию или своего директолога. Действуйте!
1.Минус-слова
Плохая работа с минус-словами. Это тот случай когда один раз настроили и забыли. И вроде бы минус слова добавлены, но если копнуть глубже то выясняется что далеко не все и проскакивают клики по информационным запросам которые съедают бюджет, но не приносят новых клиентов.
Работать с минус-словами нужно каждый день!
Информационные запросы:

Общие запросы:

2.Цели и конверсии
Рекламную кампанию настроили, запустили, но зачем непонятно. Цели не настроены, конверсии не отображаются, оценить эффективность невозможно. А тем временем именно эти настройки могут показать какие фразы работают хорошо, какие плохо, а по каким вы тратите деньги впустую.
Для дилетантов и новичков это не очевидно, но цели в Яндекс Метрике нужно настраивать обязательно они помогают оценивать эффективность и корректировать кампанию на основе данных а не по гипотезам!
Цели не настроены, конверсии отсутствуют:

3.Дополнительные релевантные фразы (настройки кампании)
Как правило влекут за собой большое кол-во нецелевых показов. В результате чего сокращается CTR и увеличивается стоимость каждого клика. При этом есть клики просто не целевые.
Прервитесь от чтения статьи и просто отключите их. Когда кампания будет идеально вылизана, вы можете попробовать включить их снова, но на старте этого делать ни в коем случае нельзя!
Отключаем показ по дополнительным релевантным фразам:

4.Разделение на поиск, РСЯ, регионы и стратегия ставок.
В качественной кампании должны быть написаны отдельные группы объявлений для поиска и РСЯ(Рекламная Сеть Яндекса). Также отдельно должны быть разделены кампании по регионам и разным городам. Если этого не сделать, то мы не сможем экономить бюджет, потому что CTR из РСЯ будет влияет на стоимость клика в Поиске. Также потому что РСЯ и поиск требуют разных текстов в объявлениях. В первом случае это тексты максимально релевантные запросу, во втором случае обязательно использовать призыв, делать все чтобы объявление было заметнее.
Если этот пункт не сделан, то запаситесь терпением, чтобы его качественно проработать нужен минимум день, а то и несколько. Но в результате стоимость кликов должна постепенно сокращаться.
Проверяем есть ли разделение в списке кампаний:

Настройки/Стратегия ставок:

5. Расписание показов и временной таргетинг
Многие показывают рекламу только в свое рабочее время, при этом есть сферы в которых такая стратегия не актуальна. Например вы интернет-магазин. Временной таргетинг не показывает рекламу в субботу, воскресенье и ночью, хотя это не мешает клиенту отправить заявку на почту, а владельцу магазина обработать ее в будний день. Мы упускаем недорогие клики, при этом клиент прекрасно понимает что оплачивая товар в интернет-магазине ночью, ему перезвонят только утром и это нормально.
Задумайтесь. Вероятно в вашей сфере есть смысл показывать объявления круглосуточно и без выходных. Например мы в DFAKTOR — получаем большое кол-во заявок в воскресение вечером, а ведь это совсем не очевидно 🙂
Корректируем временной таргетинг:

6. Корректировки ставок
Это очень частая ошибка b2b компаний и продуктов нацеленных только на один пол. Эту настройку многие просто не замечают. И показы идут для аудитории меньше 18 лет которая не имеет отношение к бизнесу и не платежеспособна или например рекламируем дрели девушкам, а средства для ламинирования ресниц мужчинам.
Прямо сейчас зайдите в свою кампанию и задайте корректировки ставок, это вопрос 2 минут вместе с размышлениями.

7.Яндекс Аудитории
Рекламировать шиномонтаж на весь Санкт-Петербург нет смысла, как и рекламировать салон красоты. С другого конца города к вам просто никто не поедет. Но сегодня есть инструменты которые позволяют легко таргетировать аудиторию и показывать рекламу только тем кто находится рядом с вами.
Зайдите в яндекс аудитории и подумайте как они могут улучшить Вашу рекламную кампанию. Этот инструмент дает невероятные возможности!

8.Галочка “Не учитывать автоматически остановленные объявления”
Парадоксально, но она позволяет экономить до 30% бюджета. Если галочка не стоит, то при отображении цены за клик будут учитываться все объявления по ключевому запросу, в том числе в остановленных кампаниях у конкурентов. Если поставить галочку то рекомендуемая ставка упадет на 30-50%.
Вопрос двух минут, зайдите в свою кампанию и проверьте прямо сейчас. Но просто так этот пункт вы не найдете, он в самом низу и скрыт в “дополнительных настройках”.

С галочкой:

Без галочки:

9.Использование всех возможных расширений и дополнений
Это позволяет сделать объявление значительно заметнее и повысить CTR. Расширения, дополнения и уточнения! Лениться нельзя, нужно заполнять каждую строчку!
Задействуйте все возможности сделать объявление заметнее! Это также увеличивает показатель продуктивности и снижает стоимость клика.


10. Ключевая фраза должна соответствовать 1-му заголовку
Яндексу очень важно показывать объявления релевантные запросы, поэтому чем лучше соответствует заголовок запросу, тем меньше будет его стоимость клика.
Обратите внимание как меняется стоимость клика с точным вхождением запроса в заголовок и с неточным. Это будет первый шаг к тому чтобы скорректировать все объявления 🙂

Спасибо за внимание! Надеюсь материал был полезен. Если нужно настроить контекстную рекламу, то вы знаете куда обращаться 🙂