Интернет сейчас является чуть ли не основным источником дохода. Это объясняется тем, что большая часть потенциальных покупателей использует поиск в Интернете, когда необходимо найти определенный товар и узнать подробную информацию о нем. В конце концов клиентам удобнее, не выходя из дома, приобрести качественный товар, чем тратить время и силы на его поиски по городу. Именно поэтому открытие интернет-магазина может послужить хорошим стартом для бизнеса и его последующего расширения.
Существует целый ряд особенностей успешного веб-магазина.Первым делом нужно выбрать, какие товары будут продаваться, так как, например, наибольшим спросом в электронных магазинах пользуются техника, книги, косметика, лекарства и подобные. Одновременно конкурентность среди таких магазинов достаточно высока. Цены на товар должны быть установлены в пределах разумного, чаще всего покупатели ожидают от интернет-магазина значительно низкие цены по сравнению с рыночными. При возможности нужно обеспечить бесплатную доставку товара, а также проработать систему акций и скидок для постоянных клиентов.Основой открытия будущего бизнеса как виртуального, так и реального, является разработка базового бизнес-плана. Часто предприниматели не отдают этой детали бизнеса должного внимания, в результате чего прогорает весь бизнес. Затем нужно составить план по всем возможным денежным затратам. В первую очередь необходимо будет оплатить регистрацию предприятия, покупку и регистрацию контрольно-кассовой техники, регистрацию домена. Если товар, продаваемый интернет-магазином, не производится лично владельцем (например, мыло или выращивание цветов), то нужно найти надежного поставщика. Существует множество компаний, оказывающих помощь в создании сайта, и которым можно заказать продвижение сайта . Они разрабатывают базовые шаблоны под сайт, некоторые также могут оказать услуги по складированию, упаковке и кассовым операциям, предоставляют свой колл-центр. Это помогает достигнуть значительного успеха в развитии веб-магазина, т.к. компании имеют надежные проверенные связи и наработанную систему обслуживания. Услуги потребуют дополнительных затрат, но некоторые компании предлагают на продвижение сайтов скидки, которые позволяют сэкономить на раскрутке интернет магазина.
Не зависимо от того, будет ли наниматься аутсортинговая компания или нет, нужно уметь контролировать все самостоятельно, изучать литературу по сайту на соответственную тематику. Если выгодно, то лучше осуществлять ряд операций по продвижению сайтов лично. Это касается тех случаев, когда оборот сетевого магазина небольшой, и привлекать подобного рода компании бессмысленно и убыточно. При заказе продвижения интернет-магазина или других подобных услуг необходимо выбрать пользующуюся спросом, надежную фирму. При создании веб-магазина для его успешного развития в нем должны присутствовать ряд обязательных элементов. Первое — это витрины, представляемые товары, выставленные на продажу. При ее оформлении нужно учитывать, чтобы потенциальные клиенты имели возможность увеличивать фотографии представленных товаров, сравнивать и сортировать их по цене и популярности. Обязательный элемент интернет-магазина – корзина — раздел, где клиенты размещают выбранный товар, чтобы в дальнейшем его приобрести.
Владелец должен иметь на сайте собственный кабинет – панель администратора, с помощью ее осуществляется управление сайтом и анализ продаж. Нужно создать своего рода визитную карточку — страницу, где будут представлены контакты владельца, адрес магазина, если такой есть. Дополнительно можно опубликовать краткую информацию о сотрудниках вместе с их фотографиями. Это обеспечивает визуальный контакт между покупателем и работником магазина, что в свою очередь обеспечивает ощущение реальности и надежности совершения покупки у покупателя.
Эффективным фактором в развитии успешного бизнеса является создание раздела для отзывов. Это повысит доверие у потенциальных покупателей. Объективные и даже негативные оценки позволяют развивать достоинства магазина и устранять его недостатки. Необходима верная разработка рекламной компании сетевого магазина, через SEO-оптимизацию, размещение контекстной и медийной рекламы, партнерский маркетинг и Е-mail–рассылку. Все это следует проработать аккуратно, чтобы реклама не раздражала, не надоедала, а вызывала интерес у потенциального клиента. Важно изначально разработать стратегию продвижения интернет-магазина, учитывать возможности бюджета и области затрат денежных средств. При этом нужно помнить, что каждый товар обладает определенной спецификой, от которой и зависят особенности успешного создания интернет-магазина.