Какие бывают типы поисковых запросов

Какие бывают типы поисковых запросов

Ежедневно пользователи сети интернет используют огромное множество всевозможных поисковых запросов. Все эти запросы существенно различаются между собой и могут включать в свой состав как одно-единственное слово, так и полноценную фразу, предложение с определенным смыслом. Для того, чтобы было легче и удобнее ориентироваться в поиске, специалисты, занимающиеся оптимизацией интернет-сайтов, начали уделять поисковым запросам больше внимания и в результате разработали их классификацию.

Как известно, у людей, путешествующих по просторам интернета цели и мотивы существенно различаются, а, следовательно, они используют различные запросы. Так, один из пользователей, например, желает разыскать уже хорошо известный ему бренд или фирму. Другого интересует профессиональное продвижение сайтов в Санкт-Петербурге. Третьему хочется получить какую-нибудь очень важную для него информацию. А четвертый находится в поисках интернет-магазина, в котором можно было бы совершить покупку с максимальной выгодой. Основная роль оптимизатора — сделать так, чтобы на определенный интернет-ресурс зашли именно те пользователи, которые составят целевую аудиторию и смогут принести максимальную отдачу сайту. С этой целью нередко используется контекстная реклама, а также другие эффективные методы оптимизации сайтов. Что касается поисковых запросов, в арсенале пользователей интернета, их можно разделить на три основные категории — навигационные, информационные и транзакционные. Некоторые специалисты выделяют еще одну категорию — общие поисковые запросы. К ним относятся любые запросы, в которых абсолютно не понятны мотивы и цели пользователей. Поскольку поисковые запросы данного типа обеспечивают слишком малое количество целевого трафика, они практически не представляют никакой ценности.

Теперь давайте рассмотрим каждый из типов поисковых запросов по-отдельности. Навигационные поисковые запросы применяются в тех случаях, когда пользователь желает попасть на какой-нибудь конкретный интернет-сайт, но при этом не знает точно, по какому адресу он расположен. Либо адрес является слишком сложным и длинным, и пользователь просто не хочет набирать его вручную. Так, в поисковую строку браузера необходимо ввести название интересующего сайта — например, Фэйсбук, Амазон и т.д. В результате поисковая система тут же выдаст ссылку, которая ведет на данный ресурс. А еще навигационные поисковые запросы могут использоваться тогда, когда пользователь желает найти даже не конкретный сайт, а любой сайт, на котором размещается информация, которая его интересует. В этом случае в строку поисковой системы вводится фраза такого плана: «сайт об автомобилях», «новостной сайт», «сайт о кино и музыке» и другие, в зависимости от того, что на данный момент больше всего интересует пользователя.

Второй вид — это информационные поисковые запросы. Очень часто люди используют интернет с целью найти ту или иную важную информацию, и для них не играет существенной роли, какой именно ресурс сможет предоставить ее. Например, пользователей интересует, как правильно ухаживать за комнатными растениями, какие компании занимаются продвижением сайтов в Санкт-Петербурге, как укрепить иммунитет, сколько стоит контекстная реклама или где купить щенка лабрадора. Из всего перечисленного следует, что информационные поисковые запросы могут относиться к самым различным сферам деятельности человека. Поэтому точно так же, как и навигационные, их обязательно необходимо включить в семантическое ядро своего интернет-ресурса — такие запросы, как правило, приводят максимум людей, которые, вероятно, станут постоянными клиентами вашего сайта.

И наконец, третья категория — транзакционные поисковые запросы. Чтобы было максимально понятно, что они из себя представляют, приведем несколько ярких примеров: контекстная реклама стоимость, купить смартфон, ремонт компьютерной техники, продвижение сайтов в Санкт-Петербурге, заказ цветов, вакансия замдиректора и так далее. Как показывает практика, данный вид поисковых запросов является наиболее целевым. И поэтому, если Вы уделите им должное внимание, Ваш интернет-ресурс очень быстро сможет занять выигрышные позиции среди всех существующих конкурентов.