Существует множество нюансов при раскрутке сайта в интернете. Одним из них является проблема выбора региона для продвижения.
Многие не знают, как правильно поступить. К примеру, интернет-магазин находится в одном городе, но он поставляет товар по всей стране или даже по другим странам. Вполне понятно, что сайту необходимо продвигаться по всему интернету, а не только в отдельном регионе. Тогда клиентура существенно увеличиться и прибыль вырастит. Если дело касается раскрутки сайта фирмы, регион расположения для которой не важен (это касается общетематических и прочих сайтов), то здесь нужно уделить внимание только основным методам и приемам раскрутки сайтов. Для обладателей серверов не имеет значение, представителями каких регионов будут его посетители. Но совсем иначе обстоит дело, если требуется продвижение сайтов в регионах. Это касается именно тех площадок, которые предлагают услуги и товары сугубо в одном конкретном регионе.
Региональная раскрутка сайта главным образом подразумевает такие важные особенности:
- язык сайта,
- выбор доменного имени,
- регистрация в каталогах,
- внешние ссылки,
- выбор хостинга,
- особенность контента.
Нужно знать, что Яндекс (Yandex) и Гугл (Google), самые популярные в русскоязычном Интернете поисковые системы, индексируют продвигаемый сайт с привязкой к определенному региону в зависимости от доменного имени и регистрации на определенном хостинге, который располагается на территории продвигаемого региона. Так, например, сайты компаний, которые находятся на территории России, располагаются в доменной зоне .ru, белорусские – в зоне .by, а украинские — . ua и так далее, в соответствии с регионом. Тоесть, при поисковом запросе, который привязанный к конкретному региону, в первую очередь поисковые системы будут индексировать эти сайты, нежели иные.
Не менее важным способом дать понять поисковым системам о том, что сайт принадлежит к определенному региону, является его язык.
Для того, чтобы раскрутить сайт, достаточно часто оптимизаторы регистрируют их в каталогах. Если дело касается именно регионального продвижения сайтов, нужно, чтобы в каталоге помимо остальной важной информации указывался регион сайта. Например, каталог dmoz.org, известный всем, который Гугл берет за основу, присваивает всем сайтам конкретный регион, благодаря чему сам Гугл распознает принадлежность сервера к конкретному региону.
Ссылки и их проставление также играют важнейшую роль в региональном продвижении сайта и имеют определенные особенности. Тут имеет место не только возраст или показатели тИЦ и PR сайта, но и также его региональная принадлежность. Неплохо бы иметь значительную ссылочную массу с тех сайтов, которые находятся в том же регионе, что и продвигаемый сервер.
Еще один очень важный элемент, играющий немаловажную роль в продвижении каждого сайта — его контент. Региональное продвижение – также, не исключение. В текстовом наполнении продвигаемого сайта, обязательно должен быть гео-термин – то есть, название региона. Например, сервер, который принадлежит компании, работающей в Санкт-Петербурге, должен иметь в контенте определенную плотность слова Санкт-Петербург в сочетании с главными поисковыми запросами. Если точно соблюдать данные каноны, поисковые системы Яндекс и Гугл индексируют сайт с региональной привязкой.
Также существует такой способ регионального продвижения определенного сайта, как привязка к региональному ресурсу с помощью панели веб-мастера Гугл. Но при этом нужно соблюдать правила относительно хостинга, домена, языковой принадлежности сайта.
В заключение можно сказать, что региональное продвижение сайтов, как видим, имеет много своих особенностей. Но их соблюдение дает возможность добиться огромных результатов. Важно также то, что правильный выбор региона для продвижения сайта намного эффективнее, нежели общетематическое из-за малой конкуренции. К примеру, если количество сайтов конкретной тематики составляет обычно пару тысяч, то ресурсов одной и той же тематики с привязкой к конкретному региону – на порядок меньше, а это является действительным показателем малой конкуренции.