Персонализация поиска стала очень нашумевшей новинкой на рынке высоких технологий. Конечно, отдельные ее элементы применялись и ранее. Персонализация по географическому положению используется уже довольно давно. Работает она очень просто . Пользователь получает ответы, которые учитывают его географическое положение с точностью до города. Безусловно, при некоторых запросах такой параметр был очень удобен. Еще один недавно введенный параметр – социальный. Социальные сети с самого начала завоевали популярности у широких слоев интернет-пользователей. И интернет пространство не может с этим не считаться.
Практически на каждом блоге или сайте можно увидеть кнопки социальных сетей, которые позволяют сделать репост какой-либо информации. С новым сервисом от Goоgle интеграция с социальными сетями только увеличится. Теперь можно будет при поисковом запросе получать информацию, которая каким-либо образом связана с самим человеком и его общение в социальной сети. Это может быть информация, включая фотографии, которой делился со своими друзьями и знакомыми сам интернет пользователь. Либо это информация, которой делились друзья пользователя в соц. сетях. Данное нововведение также позволит отображать в поисковых запросах профили пользователей, что значительно ускорит поиск людей. Еще одна функция позволит быстрее находить и добавлять профили, связанные с определенной тематикой.
Поисковая персонализация от яндекса предлагает даже более продвинутый подход. Выдача ответов на запрос связывается и поисковой историей пользователя. Это позволяет сделать выдачу ответов более индивидуальной. Индивидуальность поисковой выдачи прямо зависит от поисковой активности пользователя. Соответственно, чем выше поисковая активность, тем выше уникальность ответов на запрос. Суть алгоритмов нововведений довольно понятна. Непонятным остается то, как отразится персонализация на продвижении сайтов и мнения экспертов и аналитиков по этому поводу разделились.
Ясно одно — персонализация поиска напрямую отразится на продвижении сайтов по позициям, что является пока основным методом сео-оптимизаторов. Скорее всего, в скором времени продвижение сайтов будет полагаться на другие методы, считают некоторые аналитики. Они считают, что вебмастера будут больше уделять вниманию качественному продвижения сайта. Для того, чтобы честным образом завоевать популярность у интернет-пользователей. Возможно, что станет меньше поднадоевших спам-рассылок и лечение сайтов станет более легким и будет требоваться все меньше. То есть персонализация будет способствовать появлению и развитию здорового маркетинга в интернет-сфере. Но сео-оптимизаторы продолжат свою работу, так как общая индексация и анализ сайтов не прекратятся. Возможно, Полагают некоторые, что оптимизатором потребуется повысить качество своей работы.
Другие эксперты считают, что никаких значительных изменений не произойдет, и способы продвижения останутся теми же, быть может добавиться несколько новых ходов. Они объясняют это тем, что рынок сео довольно инертный и будет долго приспосабливаться к новым изменениям. Поэтому, в ближайшее время ориентация на позиции будет продолжать использоваться, пусть уже в меньших масштабах. Кроме того, есть группа пользователей, которая не имеет почту в яндекс или google, а значит, в них не зарегистрирована. Отслеживание действий таких пользователей вряд ли представляется возможным. Кроме того, не ясен пока механизм отслеживания поведения пользователя.
Следующая группа экспертов считает, что процесс продвижения сайтов усложнится. Они объясняют это тем, что цены на продвижение сайтов значительно вырастут, так как необходимо будет затрачивать большее количество времени и усилий. Это, в свою очередь повлияет на цену, которая вырастет. Большинство заказчиков окажутся неготовыми к таким переменам и вряд ли будут расположены платить больше.
Многие считают, что подобное нововведением было сделано с корыстным умыслом – поисковик заинтересован в продаже своей контекстной рекламы по более высоким ценам. Таким образом, существует большое количество как позитивных, так и негативных мнений по данной проблеме. Все они строятся не столько на конкретных фактах, многие из которых пока неизвестны, сколько на собственных предположениях.