Пользовательские факторы и продвижение сайтов.

Пользовательские факторы и продвижение сайтов

Создание сайта – это искусство. Ведь недостаточно привлечь посетителя с помощью сео-методов. Обычная сео-оптимизация привлекает посетителей на сайт, но далеко не каждый посетитель задерживается хотя бы на несколько минут. Чтобы понять, почему посетители остаются на сайте, отмечают его в закладках и после возвращаются, изучаются пользовательские факторы. Безусловно, продвижение сайтов должно опираться на определенные пользовательские факторы, которые сопутствуют выбору услуги, представленной на сайте.


Пользовательские факторы анализирует каждый специалист по сео, занимается ли он разработкой сайтов или наполняет веб-ресурс контентом. Пользовательские предпочтения многогранны, выбор касается цвета, дизайна, характера верстки страницы, учитывая шрифт текста и его размер и, безусловно, характер контента. Игнорирование пользовательских факторов приводит к снижению активности посетителей.

Пользовательские факторы и их характеристика
Определим группы показателей, из которых состоят пользовательские факторы. Каждый показатель по-своему влияет на поведение посетителей сайта и отдельных страниц. Группы показателей ранжируются по характеру взаимодействия этих показателей и критериями посещаемости – длительностью и глубиной просмотра. К важнейшим пользовательским факторам относят:

• показатель отказов, которые получают при анализе поведения пользователя при попадании на сайт. Отказ от просмотра происходит, если пользователь сразу закрывает сайт после перехода;
• время, проведенное на сайте;
• количество просмотренных страниц, то есть глубину просмотра.

Пользовательский фактор напрямую связан со сниппетом (специальный код, где содержится описание страницы) и CTR. Также имеется ряд других факторов, влияющих на характер поведения пользователя. Изучить пользовательский фактор помогают поисковые системы, которые учитывают возврат в выдачу, количество кликов по прямым и релевантным сниппетам. Эта информация получается с помощью cookies. Безусловно, сейчас речь идет сугубо о естественных пользовательских факторах и «белых» методах раскрутки.

В интернете имеются бесплатные сервисы, которые рассчитывают USER-Factor по нескольким сайтам, то есть в список сайтов можно добавить свой сайт и сайты конкурентов. Этот показатель покажет привлекательность сайта относительно USER-Factor. Пользовательский фактор рассчитывается относительно одной поисковой системы, другой поисковик одни и те же факторы может оценивать по-другому.

К основным характеристикам, составляющим USER-Factor, относят:
• посещаемость сайта или определенной страницы с релевантных сайтов за исключением поисковых систем;
• кликабельность веб-ресурса по результатам поиска, который зависит от сниппета при высоком CTR.
• поведенческая характеристика пользователей, учитывая глубину и характер просмотра сайта.
Для USER-Factor при высоком CTR очень важен правильный сниппет, который наиболее точно отвечает на вопрос пользователя. Не рекомендуется использовать «серые» методы раскрутки, которые предполагают использование ключевых слов не релевантных смысловому содержанию страницы. Такие методы значительно снижает USER-Factor, оцениваемый поисковыми системами, который учитывает проценты отказов на сайтах.

Нужно рассматривать также неявные пользовательские факторы, которые влияют по поведение посетителя. Очевидно, что коммерческий сайт существует для того, чтобы увеличить объем продаж. Если посетители вашего сайта читают информацию на веб-ресурсе, но не покупают услуги или товары, значит, пользовательский фактор не учтен полностью.

Нужно сказать, что создание сайтов в Санкт-Петербурге – это распространенная услуга, но далеко не каждая компания способна создать хороший сайт с качественным пользовательским фактором. Наша компания специализируется не только на классическом сео-продвижении, но и учитывает пользовательский фактор, включая «тонкие» моменты известные только профессионалам.

Как создать хорошо посещаемый и продаваемый сайт
Попробуем описать процесс создания сайта, исходя из потребительских предпочтений, то есть, учитывая прямой и неявный пользовательский фактор. Каждая компания предлагает свой продукт, который ориентирован на определенную группу потребителей. Это называется позиционированием. При создании сайта необходимо составить точный психологический портрет посетителя. Наша задача состоит в том, чтобы привести посетителя на сайт, дать необходимую информацию, которая его заинтересует и в результате приведет к покупке услуги.

Первой задачей, безусловно, будет продвижение сайта в поисковых системах по релевантным поисковым запросам. Это обеспечит прямую посещаемость с поисковиков. Дополнительную посещаемость обеспечат тематические сайты, то есть ссылки на других ресурсах влияют не только на рейтинг сайта для поисковика, но и гарантируют дополнительных посетителей. Здесь интерес покупателей привлекает интересный контент. Причем нужно побудить посетителя задержаться на сайте, то есть контент должен быть построен таким образом, чтобы обеспечить переход на внутренние страницы.
Качественной характеристикой посещаемости сайта является дизайн и удобное расположение информации на странице. Чем интереснее и привлекательнее сайт, тем лучше естественная посещаемость, которая приводит в результате к покупке услуги.