Поведенческими факторами называют действия посетителей на сайте. В алгоритмах ранжирования поисковых систем они имеют довольно весомое значение.
Какие поведенческие факторы учитываются при ранжировании?
При ранжировании учитываются следующие показатели поведенческих факторов:
- отказы – если посетитель зашел на сайт и быстро покинул его. Его причинами может быть несоответствие ресурса заявленной тематике, низкая релевантность страниц поисковым запросам, невнятная ссылочная структура, плохой дизайн;
- глубина просмотра – определяется количеством страниц, просмотренных посетителем;
- время, проведенное на сайте – считается, что оно характеризует заинтересованность посетителя ресурсом. Если сайт интересен людям, то он будет «нравиться» и поисковым роботам;
- схема движения посетителя по сайту – на основе полученных данных формируется «карта путей по сайту». Такая статистика позволяет определить «популярные» страницы и увидеть сложности, с которыми сталкиваются пользователи. Поисковые системы с помощью этих данных выявляют программы накрутки поведенческих факторов, имитирующие посетителей.
Как улучшить поведенческие факторы?
Работая с сайтом, можно значительно улучшить показатели поведенческих факторов. Для этого рекомендуется:
- постоянно работать с контентом (оптимизировать, обновлять информацию, добавлять изображения и видео) – сделайте веб-ресурс интересным, и он непременно попадет в закладки пользователей;
- улучшать юзабилити – на удобном и понятном сайте посетители будут проводить больше времени; делать перелинковку страниц – грамотное логическое построение внутренних ссылок способно значительно увеличить глубину просмотра сайта;
- оптимизировать сниппет – это часть текста со страницы или из заголовка «title», отображаемая вместе со ссылкой в поисковой выдаче. Именно он привлекает пользователя и побуждает зайти на сайт. Оптимизированный сниппет будет способствовать росту CTR.
Наша компания не занимается искусственной накруткой поведенческих факторов, которая может спровоцировать понижение позиций сайта в алгоритме ранжирования. Обращайтесь к нам – мы используем только честные методы повышения данных показателей.