Правильное начало – залог успеха: выход на онлайн рынок

Правильное начало – залог успеха: выход на онлайн рынок

Стать успешным коммерсантом, не учитывая ряда важных факторов выхода на рынок, невозможно. Это касается не только новичков в этом деле, но и желающих распространить свою деятельность на другие регионы, страны, континенты.

Основная цель расширения географического охвата любого типа компании – извлечение большей прибыли путём привлечения большего числа клиентов. По крайней мере, большинство на это надеется. Однако незнание культурных, языковых и других особенностей предполагаемых потребителей может отрицательно отразиться на финансовом состоянии компании. Умение приспосабливаться к новой сфере реализации как в онлайн, так и в оффлайн просторах, определяет успешность её деятельности на новом рынке.

Наиболее аккуратными при выходе на новый рынок необходимо быть онлайн-компаниям, прежде всего потому, что достаточно трудно устранить все технические недостатки сайта, а также оптимизировать его для всех поисковых систем. Эти задачи немного облегчает тот объём информации в сетевом пространстве, посвящённый продвижению по поисковым системам мультиязычных сайтов, также составлены рейтинги наиболее используемых международных ключевых запросов; дана информация относительно использования атрибутов hreflang, canonical и другое.

Можно полагаться на себя и учиться на своих ошибках, но продвижение сайтов на мировом уровне будет более успешным и, что немало важно, быстрым при использовании опыта и рекомендаций специалистов. Достаточно понятными и существенными являются советы исполнительного директора израильской компании-разработчика мультиязычной платформы Drive SaaS Майера Рейча. Он обращает наш взгляд на следующие аспекты:

1. Кодирование контента

При наполнении своего сайта контентом лучше всего использовать UTF-8 кодировку, это обеспечивает читаемость текста для любого жителя планеты. Однако Майер Рейч уточняет, что одним переводом контента на иностранный язык не ограничивается задача разработчика сайта. Очень важно при переводе исходного материала уделять особое внимание сохранению смысла, целостности текста, а также правильной грамматике. Отсутствие внимания ко всем этим деталям приводит к проблемам ранжирования сайта. От неточного перевода ключевых слов может пострадать и контекстная реклама.

2. Выбор поисковых систем для оптимизации сайта

Именно путём оптимизации сайта достигается видимость той или иной компании на онлайн рынке. При выборе способа оптимизации следует учитывать основные поисковые системы того или иного региона. Так, для России основная поисковая система – Яндекс, а в Китае — Baidu. То есть в каждой стране для продвижения своей компании оптимизацию следует проводить, ориентируясь на наиболее успешные у потребителей локальные поисковые системы.

Статистика ежедневных поисковых запросов в США показывает, что треть из них обходит стороной традиционные мировые поисковики (Google и Bing), эта же тенденция в той или иной мере наблюдается также и в остальных странах, это ещё раз подтверждает необходимость оптимизации сайтов исключительно под локальные поисковые системы.

По словам Рейча, для такой работы лучше всего нанять людей, знающих толк в этом деле, это повысит шансы достижения лучшей видимости вашего сайта в расширенном наборе поисковиков и сэкономит деньги.

3. Национальные особенности потребителя

Известно, что менталитет разных стран сильно отличается, и что россиянину хорошо, возможно, неприемлемо для американца или жителя Европы. Исходя из своих наблюдений Рейч отмечает, что для российского потребителя характерно заказывать товары наложенным платежом, а в других странах предпочтительнее делать выбор онлайн, но после делать заказ по телефону.

Многие покупатели опасаются заказывать продукцию по Интернету, что, в общем, верно, ведь существует множество сайтов-пустышек, выманивающих деньги у доверчивых пользователей Сети. Заказы наложенным платежом дают небольшие гарантии, облегчают ситуацию, но не решают её.

Но для продавца продажа через Интернет выгодна, она уменьшает затраты компании на оплату труда сотрудников и дополнительные расходы. Правильно организовав деятельность компании, заслужив доверие сетевых клиентов, можно значительно развиться.

4. Присутствие конкуренции

Майер Рейч говорит, что для компаний очень важно занять собственную нишу и развиваться в выбранном направлении. Другое дело, что ей придётся делить эту нишу с кем-то другим, возникающая конкуренция может, как помочь развитию (здоровая конкуренция помогает рационально распределять средства бюджета, принимать, быть может, спорные, но верные решения), так и полностью остановить деятельность компании. Потому так популярно географическое распространение/перемещение компаний, ведь если в одной стране выбранная ниша занята, то в другой может быть абсолютно свободна.

5. Особенности внедрения на иностранные рынки

При проникновении на зарубежный рынок могут возникнуть проблемы, это может быть связано с высокой степенью их институционализации. Майер Рейч, сравнивая рынки США и Японии, говорит, что в отличие от североамериканского японский рынок сильно институционализирован и проникнуть на него сложно. По большей части это вопрос сложного японского менталитета, поэтому для успешного продвижения компаниям приходится открывать свои представительства в Японии, меньше заботиться о поиске, больше о культуре бизнеса этой страны и особенностях поведения в этой сфере. То есть японский рынок невозможно покорить с помощью SEO, а только основав компанию на месте для выражения ваших интересов и ведения переговоров.

На зарубежном рынке также может возникнуть проблема с оптимизацией сайтов, точнее с осуществляющими её программами. Продавцов подобного качественного SEO обеспечения на иностранном пространстве немного, поэтому, по словам Рейча, зачастую приходится прибегать к использованию англоязычных адаптированных версий.

В любом случае, прежде чем пытаться проникнуть на зарубежный рынок, следует посоветоваться с маркетологами по поводу доминирования в том или ином регионе компаний этого же профиля.

Правильно выйти на рынок – не значит, его завоевать, но это первый шаг к успеху.