Объем информационных ресурсов сегодня столь велик, что владельцам собственных сайтов приходится постоянно совершенствовать проект, чтобы выделиться среди тысяч подобных.
Любой заказ продвижения сайта конечной целью ставит увеличение числа посетителей, от которых зависит объем целевого трафика. Но продвижение сайта в топ помогает только занять лидирующие позиции в поисковиках и вовсе не гарантирует, что реальные пользователи придут сюда «толпами». А самое обидное, что даже если пользователь попадает на страничку, то задерживается на пару секунд и покидает проект. В чем кроются главные причины ухода потенциальных клиентов?
- Неправильно подобранные шрифты
Нечитабельный, с плохой контрастностью текст не вызывает желания изучить его целиком. А мелкие буквы и вовсе отпугивают. Глазное напряжение при работе с компьютером и так велико, поэтому пользователи лишний раз напрягаться не будут. Тем более, что на соседних строчках поисковиков будут сотни подобных сайтов с нормальной читабельностью. - Наличие на главной странице баннер-заставки
Человек, который озабочен поисками нужной информации, рассчитывает получить ее максимально быстро. А тут предлагается терять время, просматривая бесполезную заставку. Конечно, можно нажать «пропустить заставку», но сам факт, что человеку помешали в поиске, уже вызывает у посетителей недовольство. - Неграмотное дизайнерское оформление
Понятие о красоте сугубо индивидуально, но внешний вид сайта должен соответствовать его наполнению. Если, к примеру, интернет-ресурс занимается продажей швейцарских часов, то элитность товара требует элитности в оформлении. Только в этом случае доверие к магазину возрастает. Вот почему многие владельцы предпочитают поручить оформление и заказ продвижения сайта профессионалам, среди которых – веб-дизайнеры. Особенно часто подобной ошибкой «страдают» сайты, предлагающие услуги ремонта. Нет единства стиля. Создается впечатление, что просто набросали на странички статей за пару секунд и рассчитывают, что на них посетитель «клюнет». А если еще и ошибки в статьях, то вряд ли человек, попавший на страничку, поверит в солидность фирмы и качество ее услуг. - Медленная загрузка страниц ресурса
У большей части пользователей скорость интернет-соединения средняя. А если сайт перегружен графикой, объемными фото и пр., для загрузки которых требуется время, то потенциальный клиент может потерять терпение и уйти со странички. И все потому, что «ожидание – смерти подобно»! - Сложная навигация
Уже на стадии разработки проекта необходимо продумывать навигацию так, чтобы в ней разобрался «слабо подкованный» в компьютерах человек. Каждый шаг должен быть понятен. Только так Вы не спугнете клиентов, которые появились, благодаря продвижению сайта в топ. Кстати, даже в процессе функционирования проекта навигацию нужно совершенствовать. - Музыкальное сопровождение страниц
Бывает, что с целью вызвать интерес, страничка загружается сразу же с музыкальным сопровождением. Но, во-первых, невозможно одним музыкальным произведением порадовать всех пользователей, ведь каждый имеет свой вкус. А во-вторых, часто мелодия столь навязчивая и громкая, что вызывает отвращение и нежелание изучать информацию этой странички. Вместо того, чтобы терять время в поисках кнопки «отключить музыку», посетители просто закрывают вкладку и уходят. - Низкий информационный уровень ресурса
Это практически самый главный фактор, влияющий на уход потенциальных клиентов. Человек заходит на сайт и не находит нужной информации. К примеру, стоимости каждого вида работ при ремонте, наличия в данный момент товара и пр. Пышные фразы, что «мы – лучше всех!» только отталкивают. Человек пришел с конкретной целью и ищет конкретные данные. Если их нет – клиент потерян!
В этой ситуации виноват владелец сайт, который в seo продвижении не продумал правильные запросы, либо сайт наполнялся информацией наобум, без ориентации на клиента. Исправить подобный минус можно, если обратиться к специалистам с заказом о продвижении сайта.
Причины уходы клиентов с сайтов интернет-магазинов
Отдельно можно обозначить причины, по которым клиенты, пришедшие на страницы интернет-магазина, уходят без покупок. Все вышеперечисленные причины сюда относятся тоже, но есть и специфические.
- Неудобно расположена покупательская корзина
Человек, выбравший товар, предполагает, что корзина ему сразу бросится в глаза. По данным исследований, лучшее место – правый верхний угол. Но часто корзина размещается в таком неприметном месте, что начинаются поиски, в результате которых разочарованный потребитель покидает сайт, так и не заказав то, что нужно. Корзина должна присутствовать на каждой страничке и иметь полезные функции пересчета и суммирования по всем товарам. Обязательно предусмотрите возможность быстрого удаления товара или очистки корзины. - Недостаток информации о магазине
Не все сайты четко обозначают варианты оплаты, способы доставки, стоимость доставки, нет полной контактной информации. Если хоть малейший вопрос у покупателя возникает – он не рискнет доверить деньги сомнительному магазину.
Чтобы сайт приносил прибыль, мало обеспечить продвижение сайта в топ. Необходимо совершенствовать внутреннее наполнение страниц, чтобы каждый потенциальный клиент нашел то, зачем пришел, и понимал каждый свой шаг на Вашем сайте!