Несмотря на тот факт, что поисковая система Яндекс давно показывает неодинаковые результаты выдачи для различных регионов, до сих пор существует много вопросов связанных с правильным продвижением сайтов, которые не привязаны к определенному географическому региону. В этой статье рассказывается о правильной работе с сайтами, которым необходимы посетители со всей Российской Федерации.
Перед тем как рассмотреть возможные способы регионального продвижения, необходимо выделить главные признаки, по которым поисковыми системами определяется географическая принадлежность сайта к какому-то региону:
- региональный контент, в который входят разные названия географических объектов, контактов с указанием кодов и индексов городов;
- региональный контент в текстах ссылок;
- указание региона в «Яндекс. Каталоге», только в случае регистрации сайта в каталоге;
- хостинг. IP адрес сервера — фактор, влияющий на привязку региона к сайту в поисковой системе Яндекс;
- указание региона в «Яндекс. Вебмастер»;
Помимо этого следует отметить то, что поисковой системой Яндекс выделяется два типа запросов:
- запросы, зависящие от привязки сайтов к какому-либо региону, называются геозависимыми;
- геонезависимыми называются запросы, не зависящие от привязки сайта к какому-либо региону.
Далее будет рассмотрено создание сайтов только по геозависимым запросам, потому как для геонезависимых запросов не нужно проводить работы для различных регионов.
Существует несколько способов продвижения сайтов в Яндексе, требующих работы в нескольких регионах:
- указание необходимых регионов в «Яндекс. Каталоге»;
- создание отдельных поддоменов для каждого региона;
- уход от строгой привязки к регионам;
Регистрация сайта в «Яндекс. Каталоге» — наиболее простой способ продвижения сайтов по нескольким регионам. Для присвоения одному сайту нескольких регионов нужно указать необходимые регионы в процессе регистрации сайта в «Яндекс. Каталоге».
Создание отдельных поддоменов для каждого региона является одним из самых действующих способов продвижения сайтов по регионам, позволяющих привлечь максимальное количество посетителей. Суть этого способа в следующем:
- Сначала создается отдельный поддомен для каждого региона.
- Каждому поддомену присваивается соответствующий регион в Яндексе с помощью вебмастера Яндекс.
- Возможность параллельно влиять на основные факторы.
После проведения этих действий появятся несколько поддоменов, оптимизированных под соответствующие регионы. В процессе этого по одинаковым запросам в различных регионах пользователям будут показаны только поддомены, соответствующие региону пользователя.
Уход от строгой привязки к региону.
Суть этого способа заключается в уходе от привязки к определенному региону в Яндексе. Для реализации этого способа нужно поставить галочку в вебмастере Яндекса, которая будет означать, что сайт не привязан к определенному региону. Для того, чтобы эта опция прошла модерацию необходимо удалить контакты с видимой части сайта, располагающиеся на всех страницах.
После того, как Яндекс уберет региональную привязку документа на каждой странице, подлежащей продвижению в поисковых системах, нужно добавить географический контент регионов в которых планируется продвижение сайтов.
На завещающем этапе необходимо использовать упоминания всех нужных регионов в тексте ссылок.
Достоинством этого способа является то, что он не требует глобальных переработок структуры сайта.
Перед началом работы по продвижению сайтов в нескольких регионах, необходимо определить цели, стоящие перед сайтом для выбора наиболее подходящего способа.