Рэнд Фишкин в который раз осчастливил всех, чья непосредственная работа связана с публикацией текстов в интернете, а именно – вебмастеров. В данном видео уроке он рассказывает об анкорах. По его мнению, анкор, в котором присутствуют ключевые слова, это сигнал, важный для поисковиков. Также он подчеркивает некоторые моменты, достойные внимания.
Как правильно использовать анкор
Если анкоры, ведущие на сайт, расположены на одной и той же странице – успеха у поисковой системы лучше не ждать. Гораздо лучше будет, если анкоры находятся на разных страницах, и вдвойне лучше, если они ведут с разных доменов.
Многие вебмастера используют используют текстовый анкор, что может быть не совсем естественно, так как все ссылающиеся на вас интернет-страницы будут иметь одинаковый анкор.
Для продвижения сайтов с помощью таких поисковых систем как Bing и Google очень важно использовать первый текстовый анкор HTML-страницы. К примеру, на сайте, посвященном особенностям португальской кухни, сказано, что следующая страница очень полезна для поваров-любителей, потому что она познакомит их с особенностями национальной кухни. То есть, оба анкора указывают на одну и ту же страницу. Эту деталь важно учитывать, так как поисковики обратят внимание на первую ссылку, а вторую оставят совершенно без внимания.
Анкор, который ссылается на ваш сайт, практически бесполезен. Гораздо лучше будет использовать внутренние естественные ссылки. Но внешние текстовые анкоры – это важнейший фактор, который ни в коем случае нельзя упускать из виду. Если речь идет о написании биографии, блогинге и другом – внешний анкор – это очень полезная деталь.
Но ссылка необязательно должна использовать текст в качестве анкора. Им вполне может быть и картинка. В этом случае – Alt- это тот атрибут, используемый поисковиками, чтобы анкор стал текстовым. Если такового нет, используется названия страниц и текст.
Если анкор не имеет для поисковой системы большой ценности, ее может заинтересовать окружающий ссылку текст. В качестве примера: «Нажмите сюда и вы сможете получить превосходную и познавательную информацию о национальной кухне Португалии». Поисковик, возможно проигнорирует анкор «сюда», но заинтересуется сайтом, благодаря ключевым словам, которыми он окружен.
Подробные рекомендации по работе с анкорами
Русский интернет-маркетолог Екатерина Новикова согласна с Рэндом, но не во всем.
Первое его утверждение, об анкорах с одной страницы, безусловно, верное. Гораздо полезнее для раскрутки сайта будут ссылки с разных доменов.
Те, кто занимаются созданием сайтов самостоятельно безусловно согласятся с тем, что вряд ли кто-то оценит одинаковые анкоры на сравнительно молодой ресурс, даже если их будет множество. Здесь веб мастер должен подключить логическое мышление.
Верная мысль и о том, что поисковая система учитывает первый анкор из двух одинаковых. Но для вебмастеров из СНГ, где самым популярным поисковиком является Яндекс, можно расслабиться. Этот принцип там не отмечен.
По мнению Фишкина, внутренние анкоры не требуют к себе особого внимания. Но это не совсем так. Дело в том, что любая поисковая система оценивает страницу по многим факторам. И внутренние, и внешние безусловно берутся во внимание. Поэтому нельзя недооценивать ни те, ни другие.
Рекомендации Рэнда насчет картинок верны. Но хотелось бы добавить кое-какие детали. Например, рациональнее будет заменить имя картинки с 345.JPG на horoshaya-kniga.JPG. Это важно не только для поисковых систем, но и для пользователей.
Ключевые слова, окружающие анкор важны, но не слишком. В Google текст, находящийся возле анкора не может попасть в анкор-лист. В поисковике Яндекс существует зависимость от того, что вводится вместо текстового анкора, название сайта (URL) или незамысловатые слова «тут», «здесь» и т.д. Но она учитывается не очень часто.