«Социальный» маркетинг по пунктам

«Социальный» маркетинг по пунктам

Маркетинг: вчера и сегодня

Современные маркетинговые технологии на сегодняшний день гораздо разнообразнее, чем несколько лет назад. В то время достаточным было несколько типов навязывания рекламы, а именно реклама наружного и контекстного типов, использование в качестве рекламных площадок страницы социальных сетей и работа с поисковыми рейтингами. Сейчас необходим комплексный маркетинговый подход, заключающийся в организации тесного взаимодействия различных видов рекламы.

Так, ни для кого не секрет, что реклама любого типа в настоящее время эффективна только в сочетании с поисковой оптимизацией. Прошли те времена, когда верхом эффективности считалось просто продвижение сайтов, размещение рекламы и создание групп в социальных сетях. Сейчас сети – это поле битвы между различными компаниями. Поле битвы за клиентов. Только грамотно построенная методика рекламы, только правильные, логичные подходы, знание законов сети и человеческой психологии могут дать положительный результат. 

Точка контакта

Повышение посещаемости целевой аудиторией, продвижение сайтов – это обезличенный способ привлекать максимум только потенциальных клиентов. А с реальными клиентами нужно работать индивидуально. Библия современного маркетолога, труд Игоря Манна «Маркетинг на 100%» вводит термин «точка контакта». Под этим понятием подразумеваются моменты, в которых при взаимодействии с реальным или потенциальным клиентом есть стопроцентный взаимный интерес. Однако обнаружение «точки контакта» — это только начало общения с клиентом. После этого очень важно удержать его, не потерять, если, конечно, в этом клиенте есть смысл. Клиент должен сам дать вам информацию о его взглядах на сотрудничество любыми путями, допустим через ненавязчивый сервис поддержки на сайте, сделав звонок по телефону или же написав это на странице в социальной сети.

Информационная разведка

Будьте уверены в том, что бизнес, связанный с вашей компанией на слуху не только там, где есть ваша контекстная реклама. Если вы уже начали работу с клиентами, более, чем вероятно, что где-то на просторах сети это уже обсуждается. В качестве примера можно привести службу информационной разведки Приват банка, которая отслеживает любые высказывания на любых ресурсах о своем банке. Нередки случаи, когда незначительное упоминание о какой-либо проблеме в обслуживании клиентов этим банком приводило к тому, что служба Приватбанка связывалась с клиентом через несколько минут после появления поста на странице в социальной сети, и решала его вопрос. 

Проводить негласный мониторинг высказываний о вашей компании на сегодняшний день проще простого. Это еще несколько лет назад возможности по централизованному обобщению информации от случайных пользователей социальных сетей была довольно ограничены. В настоящее время есть много систем, предоставляющих такие возможности, например, небезызвестные BuzzLook, которые могут найти одним нажатием кнопки все, что угодно касательно ваших корпоративных интересов. 

Последний шаг к результату

Проводя такой мониторинг, вы одновременно выполните две важные задачи. Во-первых, вы будете обладать информацией о мнении потенциальных клиентов о вашем бизнесе и, следовательно, сможете корректировать свою рекламную акцию. Во-вторых, у вас будет возможность оставить информацию в том же месте, где вы нашли мнение клиента или его отзыв, и не обязательно подписавшись своим именем. То есть вы будете мягко направлять потенциальных клиентов в нужное русло, давая корректирующие комментарии и нужные ссылки на тех страницах, где ваши клиенты высказали свое мнение или заинтересованность вашей компанией.

При обнаружении упоминаний о вашей сфере или о сфере конкурентов вы можете увидеть еще несколько любопытных моментов. Так, при получении результатов мониторинга запросы низкой частоты вы можете обнаружить, если увидите слова, которые встречаются очень часто. Вы можете увидеть ключевые слова, ссылки и запросы ваших конкурентов – а это самая важная информация, ведь зная о методике противника, обойти его будет уже гораздо легче. Маркетологи, которым оказывают помощь профильные специалисты хорошего уровня, почерпнут массу интересных фактов по итогам одного лишь однократной попытки мониторинга любой социальной сети. 

Самой главной задачей является заинтересовать потенциальных клиентов в вашей компании настолько, чтобы они сами, помимо своей воли, начали вас рекламировать. Это происходит следующим образом. Контент, который будет интересен многим пользователям социальных сетей, распространится в считанные часы, благо, во многих социальных сетях есть опции передачи интересных ссылок своим «друзьям». Таким образом, у вас появляются тысячи бесплатных помощников, которые помимо своей воли работают на вас. Однако не стоит надеяться на действие только такого механизма. Под лежачий камень вода не течет. Работать в первую очередь нужно самим – отслеживать клиентов, находить, выходить на них, предлагая свои услуги и постоянно навязывать свою рекламу.