Техническая оптимизация сайта является одним из этапов работы при проведении внутренней оптимизации, выполняемой для его продвижения в поисковых системах. Специалисты Яндекса разработали рекомендации, следуя которым, можно поднять позиции веб-ресурса в выдаче этого поисковика.
Настройка корректной работы сайта
Для обеспечения корректной работы сайта необходимо:
- минимизировать применение редиректов – излишнее автоматическое перенаправление весьма усложняет процесс индексации сайта. Уместно использовать только 301-ый редирект в тех случаях, когда по техническим причинам происходит изменение адресов страниц;
- настроить правильный 404-ый отклик у несуществующих страниц – нельзя заменять стандартные страницы с 404-ой ошибкой на страницы-заглушки с 200-ым откликом, иначе они будут восприниматься поисковиком как реально существующие, что приведет к затормаживанию индексации полезного контента;
- отладить работу движка сайта – очень часто веб-ресурсы не индексируются поисковой системой из-за проблем с программным обеспечением. К примеру, неправильная настройка скриптов приводит к появлению дублей страниц (одна и та же страница имеет различные адреса при переходе на нее из разных разделов), что влечет за собой понижение позиций сайта или вообще исключает его из индекса;
- разработать четкую структуру сайта – когда каждый документ будет принадлежать определенному разделу, это упростит индексацию и облегчит пользователям работу с ресурсом;
- осуществлять навигацию через тег ‹A› – стандартный формат HTML-разметки. Если для построения веб-ресурса используются другие технологии (Flash или JavaScript), лучше обычным текстовым способом продублировать все ссылки, реализованные через скрипты;
- использовать карту сайта (Sitemap) для большого ресурса с множеством страниц – это служебный файл, который нужно загружать через сервис «Яндекс.Вебмастер»;
- ограничивать индексирование служебной информации, страниц-дубликатов и сгенерированных автоматически страниц с помощью файла Robots.txt – обилие таких данных очень снижает скорость индексации полезного контента;
- использовать статичные страницы без идентификатора сессии – хорошо, если они будут содержать информацию о том, что на них размещено (например, http://dfaktor.ru/uslugi/prodvizhenie-biznesa/). Это поможет посетителям ориентироваться на сайте.
Занимаясь продвижением сайта, мы руководствуемся требованиями Яндекса. Воспользуйтесь услугами нашей команды!