Тизеры и реклама: монетизация интернет-ресурсов

монетизация интернет-ресурсов

Стоит ли говорить о том, что проблема монетизации рано или поздно встанет «ребром» перед владельцами сайта. Когда посещаемость сайта начинает расти, веб-мастера начинают размещать платные материалы, рекламные баннеры и блоки.

Продвижение сайтов сегодня играет большую роль в рекламировании различных продуктов и услуг.

Как только таких материалов становится в избытке, интернет-ресурс становится похожим на «мигалку»: с такой страницы поскорее хочется уйти, чтобы не раздражаться, а уж на контент, размещенный за всем этим ярким рекламированием, вообще никто не обращает внимания. Худшим итогом может стать превращение сайта в мусорную свалку, а посещаемость, соответственно, будет становиться все ниже и ниже.

Каков же выход? Неужели невозможно рекламировать услуги и товары на сайте, не отпугивая посетителей? На самом деле существует возможность давать рекламу, причем это будет не мини-баннер в левом нижнем углу. Для монетизации сайта существует тизерная реклама. 

Люди, которые близко не сталкивались с данной отраслью, могут ошибочно подумать, что тизер является прообразом рекламы, пропагандирующей услуги за платные смс-сообщения или эротический материал. Однако тизерная реклама на современном рынке не только имеет иной формат, но и является эффективнейшим способом получать прибыль от работы сайта.

Что такое тизер?

Тизер – это рекламная информация, которая рассказывает о продукте, но не демонстрирует его. Тизер напоминает квест или ребус, поскольку он направлен на то, чтобы вызвать любопытство у пользователя, создать некую интригу. Тизеры зачастую имеют рекламный или новостной характер. Если ранее тизерная реклама была навязчивой, то сегодня она претерпела глобальные изменения, причем в лучшую сторону. На самом деле даже сейчас можно найти еще «пережитки прошлого» в виде мигающих тизеров на некачественных ресурсах. 

Следует знать, что тизерные блоки, созданные ведущими сетями, создаются соответственно определенным правилам. Вебмастер без опаски разместит у себя рекламное объявление, понимая, что оно не будет связано с порно-рекламой, секс-товарами или услугами или азартными играми. То есть, репутация вашего сайта будет безупречной. Если сравнивать тизерную рекламу с баннерами, то у первой существует СТR. К тому же, пользователи предпочитают кликнуть на тизерное объявление, поскольку оно выглядит как обыкновенный блок новостей.

Тизерное партнерство

Наверняка, у вас возник вопрос, сколько же можно заработать, размещая тизеры. Доход веб-мастера будет формироваться на основе следующих факторов:

  1. Стоимость клика
  2. Количество рекламных блоков на ресурсе
  3. Размещение и оформление тизеров
  4. Количество показов тизеров
  5. Посещаемость Интернет-ресурса
  6. Качество сайта и тематическая направленность

Одним из наиболее выгодных мест расположения рекламы на сайте является место под статьей или сбоку экрана справа. Согласно статистике, тысяча показов тизера, расположенного в данной зоне, может достигать 60 рублей. Однако каждый интернет-ресурс – своя гавань, поэтому сам веб-мастер будет определять зону для размещения рекламы. Кстати, наилучший способ определения самой выгодной зоны определяется методом перемещения тизера с места на место. Немаловажную роль играет оформление тизера. Далее по количеству переходов и просмотров можно будет определить самую оптимальную позицию для рекламы. 

Чтобы рассчитать доход от работы тизеров, используют две методики – клики по рекламных объявлениям и количество показов. Стоимость тысячи показов и одного клика определяются в соответствии с тематикой рекламного объявления. К примеру, переход по объявлению тизера с рекламой стоит дороже, нежели новостной клик. Тем не менее, чаще пользователи кликают по новостным объявлениям, поэтому такая монетизация оказывается более прибыльной. Продвижение сайта самостоятельно возможно, но для начала нужно изучить все тонкости данного процесса, чтобы не совершить непоправимых ошибок.

Как определить стоимость тизера?

Выбирая партнеров, веб-мастер ориентируется именно на ценовую политику за один клик. Здесь не нужно сразу отвергать предложения с заниженными ценами за клик и гоняться за максимальной возможной стоимостью: ведь адекватно вы сможете оценить работу тизеров лишь через некоторое время, либо через тысячу рекламных блоков. Чтобы сориентироваться с прибылью, нужно не бояться экспериментировать с зонами расположения тизеров. Можно вести статистику ежедневно, оценивая полученный доход. 

Отдельный вопрос – накрутка тарифов. Иногда веб-мастер может пойти на компромисс, не удержавшись от соблазна повышения дохода, благодаря накрутке. Однако из-за небольшого дохода можно лишиться всего. Все системы используют особые алгоритмы анализирования трафика, которые минимизируют ошибочные ситуации. Также запрещено агитировать посетителей сайта к «кликанию» рекламных блоков. 

Для успешной и стабильной монетизации сайта следует серьезно продумать все нюансы, такие вопросы не решаются в мгновение ока. Разместив тизер, вы всего лишь начали дело, а формирование дохода происходит за счет посещаемости. Пользователи, находя вместо интересной информации «сухие» рекламные блоки, перестанут интересоваться проектом и заходить туда. Поэтому нужно спрогнозировать проект как долговременный, а не спешить собирать «урожай» через пару дней тизерского партнерства.