Да, Гугл стал умнее, и это осложняет работу сеошников. Массовая закупка ссылок, сетки нечитабельных блогов низкого качества, директории и подобные «хитрости» уже не проходят незамеченными «поумневшей» поисковой системой. Теперь в ТОПе остаются только качественные статьи.
Особенно это стало возможно с появлением таких алгоритмов как Пингвин и Панда. И если о чистоте применяемых в SEO методов на Западе говорят уже давно, то с появлением этих систем это стало всё более и более осуществляться практически.
В своей очередной статье об Интернет-маркетинге вице-президент SageRock Грег Хэберман отмечает десяток методов оптимизации SEO, которыми пора срочно перестать пользоваться ввиду их неактуальности.
Вот эти методы:
- каталог ссылок и библиотеки;
- пресс-релизы, не содержащие повода для информации, их рассылка через СМИ с целью получения ссылок;
- использование бирж ссылок, обмен ссылками;
- некачественный контент, его использование для наполнения сайтов;
- нацеливание работы только на позиции в поиске;
- продвижение сайтов как самоцель, то есть, тактика без плана;
- работа только с одним поисковиком;
- слишком большое сосредоточение на инструментах оптимизации (по мнению Грега, они, конечно же, должны использоваться, но в меру и мудро);
- игнорирование социальных сигналов: когда поисковики начинают реагировать на расшаривания контента, «лайки» и прочие хитрости;
- пренебрежение дизайнерским оформлением сайта.
В результате бурных дискуссий на сайте оригинала SageRock, которые возникли в результате заявления Грега Хэбермана, среди западных специалистов нашлись и такие, кто продолжает отстаивать актуальность данных методов и не собирается от них отказываться. По мнению многих, перечисленные методы прекрасно работают, нужно только уметь их правильно использовать.