Зачастую случается так, что созданный сайт прочно занимает первые позиции в рейтингах выдач поисковых систем, его ежедневно посещает множество людей, а количество заказываемых ими товаров и услуг все так же остается низким. Это говорит о том, что юзабилити сайта находится на очень низком уровне, что означает неграмотное его визуальное оформление (неверное расположение текстов, изображений, кнопок, меню и т.д.), вследствие чего пользователю не совсем удобно получать необходимую ему информацию, перемещаться по страницам ресурса и совершать заказ предлагаемого товара или услуги. Для увеличения конверсии сайта (превращение потенциальных покупателей в реальных клиентов) следует обратить внимание на следующие моменты.
Не стоит забывать размещать на страницах сайта всевозможные кнопки с надписями, к примеру, «Сделать заказ», «Оформить заказ» «Связаться с менеджером», «Позвонить», «Заказать бесплатный звонок», «Задать вопрос», «Купить», «Добавить в корзину» или «Положить в корзину». Помните, что наличие этих достаточно простых элементов обеспечивает значительное увеличение конверсии сайта. Вместе с тем, важно и их местоположение относительно заказываемого товара, его описания или же указания стоимости. Чем ближе такая кнопочка помещена к строке, в которой указана стоимость предлагаемого товара или услуги, тем меньше пользователю необходимо времени, чтобы после принятия положительного решения о необходимости совершения заказа, оформить его. Очень важно то, что чем дольше покупатель ищет глазами кнопку заказа, тем меньше ему хочется нажимать на нее, а это приводит к снижению конверсии и потери части возможной прибыли.
Наполняйте страницы сайта лишь интересным посетителям тематическим контентом, который не перегружен ключевыми словами и их сочетаниями. Небольшая конверсия зачастую обусловлена тем, что размещенные на сайте тексты очень сильно ориентированы на продвижение площадки в топ, а это означает, что они достаточно сложны для восприятия человеком. Более того, множество людей такие тексты не дочитывают и до их половины, закрывают сайт, и переходят на другой, более «человеческий» ресурс, где информация подана просто, понятно, грамотно и интересно. Добиваясь цели заинтересовать посетителя информативным и интересным текстом, рекомендуется подобрать такие статьи, которые будут оформлены в виде диалога, поскольку в них можно ответить на частые вопросы покупателей и склонить их к мысли о необходимости или выгодности совершения покупки. Очень важно, чтобы над текстами для одного сайта работал один профессиональный копирайтер, который способен соблюдать требования SEO-специалиста, при этом не создавая пустых и безынтересных текстов. Это важно не только в тот момент, когда осуществляется активное продвижение сайта, но и при последующем его наполнении обновленным контентом.
Возвращаясь к юзабилити сайта, стоит напомнить, что посетителю должно быть исключительно удобно пользоваться различными меню навигации, присутствующими на сайте. Для обеспечения этого удобства не следует все пункты меню представлять единым сплошным списком, так как это очень затрудняет поиск посетителями нужных им пунктов. Такое меню может привести к тому, что посетитель попросту не захочет разбираться в этой путанице, а перейдет на другой сайт, где может быть совершит не совсем выгодную покупку, но сделает ее просто, быстро отыскав в меню тот товар или услугу, которую искал. Поэтому меню должно состоять из блоков, каждый из которых обязательно имеет название и отличается от дополнительных пунктов в нем цветом шрифта, его цветом, размером или наличием изображения.
Таким образом, заполнив страницы сайта интересным, актуальным и легко читаемым текстом, а также уделив больше внимания удобству использования разнообразных сервисов, доступных на сайте, вместе с грамотно и интересно оформленным внешним видом площадки, можно добиться значительного увеличения конверсии.