Хороший сайт должен быть эффективным, а значит иметь высокий показатель конверсии. Это величина, показывающая отношение количества пользователей, совершивших нужное действие (покупку, регистрацию, звонок) к общему числу посетителей интернет-ресурса. Конверсия увеличивается разными способами и один из них – контроль и повышение юзабилити сайта.
Пару слов о юзабилити – что это такое?
Слово usability переводится с английского как «удобство и простота использования». Для сайта это качественный признак, показывающий насколько он в целом легок для понимания и использования посетителем. Определяется юзабилити разными методами (их называют юзабилити-тестирование или UX-аудит), в основе которых лежат практические исследования поведения посетителей на веб-ресурсе.
Как конверсия сайта зависит от юзабилити?
Хотя на первый взгляд кажется, что юзабилити – теоретическое понятие, нельзя недооценивать его практическое значение. Люди не любят прикладывать усилия и выполнять лишние действия. Любые моменты, усложняющие процесс покупки, крайне негативно сказываются на желании ее совершить.
Юзабилити является одним из определяющих факторов прибыльности и популярности сайта и оказывает прямое влияние на его конверсию.
Допустим, благодаря контекстной рекламе посетитель зашел на сайт – если в ближайшие 15 секунд он не сможет разобраться в навигации и найти то, что его интересует, потенциальный клиент скорее всего покинет ресурс, так и не совершив нужного действия и вряд ли вернется еще раз.
Повышая юзабилити, можно добиться:
более продолжительного пребывания посетителя на сайте – этому способствуют понятное меню, простая структура, привлекательный дизайн, читабельный контент; сокращения некоторых статей расходов – если пользователь может сам быстро разобраться, как найти товар, оформить заказ и сделать оплату, снижается нагрузка на онлайн-консультантов и, соответственно, возможно уменьшение штата сотрудников.
По утверждению специалистов, не прибегая к кардинальному переделыванию сайта, только за счет исправления недочетов в его работе, выявленных юзабилити-тестированием, можно увеличить конверсию в среднем на 10-20%. Переработка же интерфейса и структуры интернет-ресурса по рекомендациям UX-аудита повышает ее в два и более раза.
Команда DFAKTOR.RU занимается комплексным аудитом сайтов, в том числе проводит анализ общего соответствия юзабилити. Если вы хотите оценить удобство и эффективность использования вашего интернет-ресурса посетителями, а также получить рекомендации по его улучшению – воспользуйтесь нашими услугами.