Внутренняя оптимизация сайта.

Внутренняя оптимизация сайта

Продвижение сайта в поисковых системах состоит из двух составляющих: внутренней и внешней оптимизации. Под внутренней оптимизацией понимается изменение структуры сайта под определенную поисковую систему, а под внешней оптимизацией обычно понимают проведение мероприятий с целью получения ссылок с других сайтов аналогичной тематики. Каждый из видов оптимизации занимает важное место в так называемом поисковом продвижении, целью которого в конечном итоге становится ТОП-выдача поисковой системы по определенным поисковым запросам.

Семантическое ядро сайта

Любой тематический ресурс характеризуется определенными словами, что смогут полностью охарактеризовать его тему. Такие слова называют ключевыми. Но не каждое ключевое слово может привести в последствии к притоку посетителя на сайт из поисковой системы. При создании сайта часто ориентируются на статистические данные по наиболее употребляемым ключевым словам – на их частотность, характеризующую насколько часто пользователи обращаются к данной теме по определенному ключевому слову. Такие статистические данные предоставляются сервисами поисковых систем: Яндекса, Google, Рамблер. А набор из таких тематически подобранных ключевых слов представляет собой семантическое ядро сайта. Статистическая суммарная частотность посещений, рассчитываемых по частотности ключевых слов, показывает идеальное количество посетителей, которые смогут увидеть ваш сайт в ТОП-е поисковой выдачи по этим ключевым запросам. Таким образом, продвижение сайтов с помощью ключевых слов и словосочетаний позволяет также легко проанализировать насколько реальная посещаемость отличается от расчетной.

Теги и метатеги

Подобранные ключевые слова, составляющие семантическое ядро сайта, для целей внутренней оптимизации надлежащим образом выделяют как в прямом, так и в переносном смысле. В структуре кода любой странички есть общеупотребляемые теги: <title>, <strong>, <h1>,<h2> и другие. Кроме них прибегают к применению метатегов: <description>, <keywords>. В каждом теге и метатеге стараются разместить подобранные ключевые слова так, чтобы видимость и вес ключевого слова в общем содержимом оказались наибольшими, но при этом стараются избежать заспамленности тегов и метатегов ключевыми словами. Кроме вышеуказанных тегов, ключевые слова размещают в описаниях к картинкам, в ссылках. В итоге добиваются, чтобы вес и видимость ключевых слов на страничках сайта оказался наибольшим, но вновь-таки стараются избежать заспамленности текста странички ключевыми словами. Проверить параметры ключевых слов на каждой из страничек можно с помощью одной из программ-анализаторов или же при помощи онлайн-сервисов.

Файлы robots.txt и sitemap

Проведя оптимизацию страничек сайта под целевые ключевые слова, принимаются за файлы robots.txt и sitemap. Первый может уже оказаться в готовом варианте, если ваш сайт размещен на одной из популярных cms, но если его нет, то его следует создать. Он создается в обыкновенном блокноте. С помощью команд прописанных в robots.txt управляют индексацией поисковыми роботами страничек сайта. В нем размещают команды разрешающие или же запрещающие поисковому роботу индексировать те или иные разделы, страницы сайта. Управлять индексацией можно и при помощи тега <noindex>. Тег <nofollow> не позволит роботу пройти по найденной им ссылке. Создание файла sitemap или карты сайта в xml-формате позволяет поисковому роботу упростить задачу поиска страничек на вашем сайте и их индексацию. Такой файл обычно представляет собой список ссылок на странички, что нужно посетить поисковому роботу. Как правило, путь к файлам sitemap прописывается также в файле robots.txt. Кроме создания необходимых файлов, позволяющих ускорить процесс индексации страниц поисковым роботом, прибегают к очистке кода страничек сайта от ошибок, а также устраняют дублирующие странички.

Заключение

Внутренняя оптимизация сайта под определенные ключевые запросы, оформление тегов и мета тегов, улучшение его структуры, создание требуемых файлов (robots.txt, sitemap) представляется важным процессом, целью которого становится улучшение «видимости» сайта в «глазах» поисковой системы и облегчения процесса индексации страниц сайта. Это подход устранения подводных камней, что мешают поисковой системе нормально индексировать сайт, а без индексации сайт не сможет появиться в поисковой выдаче. Поэтому прежде чем появиться в портфолио по продвижению сайтов над каждым из сайтов проводится огромная работа, частью которой выступает и внутренняя оптимизация сайта. Целью же проведения столь большой работы становится появление сайта сначала в зоне видимости поисковой системы, а затем и на верхних местах поисковой выдачи по определенным поисковым запросам.